Ургут

Общая информация

Старинный город Ургут расположен в 50 км от Самарканда, у подножия Зарафшанского хребта. К городу примыкают несколько окрестностей: «Гус», «Испанза» и другие. Большую часть населения представляют этические узбеки и таджики. Простой и скромный, город Ургут обязательно останется в вашей памяти. Люди здесь очень добрые и гостеприимные, угощают чаем и вкуснейшими лепёшками, рассказывают душевные истории и приглашают к себе домой. Обязательно приезжайте в этот горный городок, полюбуйтесь местными достопримечательностями и красотой горных пейзажев, скиньте тяжёлый груз усталости и насладитесь увлекающим путешествием.

Как доехать в Ургут

Добираться до этого горного поселения лучше на такси из Самарканд или Ташкента. Заодно удастся полюбоваться природными красотами по пути к нему. А дорога в Ургут славится бескрайними фермерскими полями и фруктовыми садами, обволакивающими её с обеих сторон.

Что посмотреть в Ургуте

Расположенный на высоте 1000 м над уровнем моря, город Ургут славится своим знаменитым садом «Чор-Чинор» (переводится как «Четыре чинары»). Эта необычная городская достопримечательность представляет собой самый обыкновенный сад, который привлекает к себе множество туристов. В чём же дело? А в том, что в этом саду растут сотни 1000-летних чинар, огромных и ветвистых, с невероятно широкими стволами. Чинара считается символов мудрости, мудрых людей и героев. И как обычно, с этим местом связано много легенд и историй, о которых мы расскажем подробнее в отдельной статье.

Город славится живописным ущельем Ургутсай, «Плато Демонов» (или «Шайтан Жига - Шлем Дьявола») и горой «Аллаярон».

«Плато Демонов» окутано тёмными легендами и приводит смотрящих в чувство страха и восхищения одновременно. Оно усыпано причудливыми камнями, которые напоминают разные фигуры: грибы, черепа, панцирь черепахи и другие интересные предметы. А главной каменной фигурой, ради которой останавливаются туристы, является «каменное сердце» - 2 огромных камня, тянущихся друг к другу и напоминающих 2 половинки одного сердца. Красиво и романтично.

Пик «Аллаярон» считается покровителем и защитником города. Так рассказывают об этих местах местные жители.

Главной же святыней и местом паломничества является мавзолей Гавзули Азама (находится в селении Гус). Его возвели в честь основоположника суфийского ордена «Кадырий». В мавзолее находится надгробие, которое и служит главным предметом поклонения приезжающих туристов.  В мемориальном комплексе функционирует краеведческий музей, который знакомит посетителей с местным образом жизни. Можно увидеть много интересных экспонатов.

Что и где купить в Ургуте

Большой популярностью в Ургуте пользуются 3 главных городских базара, работающих по выходным. На них то и можно приобрести настоящие традиционные шедевры и ближе познакомиться с внутренней жизнью города. Ощутить на себе всю изнаночную сторону и увидеть его другими глазами.

Карта

Достопримечательности (2)

Поиск по турам:

Вверх

Urgut

General information

The ancient city of Urgut is located 50 km from Samarkand, at the foot of the Zarafshan range. Several neighborhoods are adjacent to the city: "Gus", "Ispanza" and others. Most of the population is represented by ethnic Uzbeks and Tajiks. The simple and modest city of Urgut will definitely remain in your memory. People here are very kind and hospitable, they treat their guests with tea and delicious cakes, tell spiritual stories and invite them to their homes. Be sure to come to this mountain town, admire the local sights and the beauty of the mountain scenery, throw off a heavy load of fatigue and enjoy an exciting journey.

How to get there

To get to this mountain settlement is better by taxi from Samarkand or Tashkent. At the same time, you will be able to admire the natural beauties along the way. The road to Urgut is famous for the endless farmer fields and fruit gardens, on both sides.

What to see

Located at an altitude of 1000 m above sea level, the city of Urgut is famous for its garden called "Chor-Chinor" (translated as "Four Platanus"). This unusual city landmark is a very ordinary garden, which still attracts many tourists. Why? Because in this garden hundreds of 1000-year-old plane trees grow, huge and branched, with incredibly wide trunks. Chinara is considered the symbol of wisdom, wise people and heroes. And as usual, there are many legends and stories connected with this place, which we will discuss in more detail in a separate article.

The city is famous for its picturesque gorge Urgutsay, "Demon Plateau" ("The Devil's Helmet") and Mount Allayron.

The "Demon Plateau" is shrouded in dark legends and make people feel fear and admiration simultaneously. It is strewn with freakish stones that resemble different shapes: mushrooms, skulls, tortoiseshell and other interesting objects. And the main stone figure for the sake of which most of the tourists come here, is the "stone heart" - 2 huge stones stretching towards each other and resembling two halves of one heart. Beautiful and romantic.

The mountain "Allayaron" is considered the protector of the city. So the locals tell.

The main shrine and place of pilgrimage of this area is the mausoleum of Gavzuli Azam (located in the village of Gus). It was erected in honor of the founder of the Sufi order "Kadyr". In the mausoleum there is a tombstone, which is the main object of worship of visiting tourists. In the memorial co

mplex there is a local history museum that introduces visitors to the local way of life. You can see many interesting exhibits here.

What to buy

Among other popular places in Urgut are 3 major urban bazaars, that are open on weekends mainly. That’s where you can get real traditional masterpieces and get to know the inner life of the city.

Map

Search by tours:

Up